События того времени
1844
И все же первый выпуск показал, что воспитанники, имея хорошие теоретические знания, недостаточно знают реальные условия производства. В этой связи руководство заведения поставило вопрос об оставлении в училище оканчивающих курс еще на два года для совершенствования и получения практических навыков в организации и управлении ..далее
1848
С первых лет создания МРУЗа его руководство хорошо понимало необходимость наличия в училище полномасштабного промышленного предприятия, где учащиеся на практике могли бы осваивать курс обучения. В 1848 году в МРУЗе открылась механическая мастерская в последствии мастерская была преобразована в опытный завод ..далее
1855
В 1855 году вместе со своими учениками Г.П.Федченко и А.Ф.Гедвилло он создал лучшие в России в то время лаборатории аналитической и технической химии, которые благодаря своему оборудованию, методике занятий и масштабам работы получили широкую известность в России ..далее

 1830

История нашего университета началась с организации в 1830 году Московского ремесленного учебного заведения — МРУЗа. Новое заведение создавалось не на пустом месте. Основанный в 1763 году по проекту И.И.Бецкого Московский воспитательный дом, к которому относилось МРУЗ, был уникальным учебным заведением, который предназначался для сирот из русских подданных, целью которого являлось формирование сословия вольных людей, призванных служить отечеству делами рук своих в различных искусствах и ремеслах. Обстановка изменилась с приходом на престол сына Марии Федоровны, императора Николая I, уделявшего очень большое внимание техническому образованию. Образование Московского ремесленного учебного заведения в 1830 году явилось одним из многочисленных мероприятий по развитию и совершенствованию образования в России, проводимых под непосредственным контролем императора Николая I. В послании министру просвещения от 14 мая 1826 года император отмечал:
Николай I ...обозревая с особым вниманием устройство учебных заведений, в коих российское юношество образуется, я с сожалением вижу что не существует в них должного и необходимого образования, на коем должно быть основано как воспитание, так и учение.
Таким образом был создан специальный Комитет МРУЗа, который назначал для руководства учебного заведения директора. Все значительные изменения в устройстве учебного заведения требовали утверждения в Санкт-Петербурге, в четвертом отделении Собственной Его Императорского Величества канцелярии, что требовало длительного времени и услилий. Тем не менее переход от обучения ремесленников к подготовке специалистов для руководства промышленностью был совершен удивительно быстро
Слободской дворец. Вход с 2-й Бауманской улицы
Императрица Мария Федоровна
Император Николай I
на Главную
МГТУ им. Баумана