События того времени
1917
Решением Учебного комитета от 6 марта 1917 года училище получило новое название — Московское высшее техническое училище (МВТУ), которое и поныне привычно используется многими нашими выпускниками, да и не только ими ..далее
1905
Посещение всех видов занятий, равно как и сдача любых контрольных мероприятий объявлялись свободными, экзаменационная сессия проводилась три раза в год — в сентябре, январе и мае. при этом студент мог пересдавать экзамен неограниченное число раз ..далее
1929
Сегодня мы с гордостью вспоминаем, что большое количество втузов выделилось из МВТУ. Однако в то время это было непростым событием для всего коллектива училища. Почти все сотрудники и студенты были огорчены разделением училища. Тем не менее было понятно, что такое решение диктовалось требованием ускорения подготовки инженерных кадров для быстроразвивающейся промышленности и науки страны ..далее

 1916

В 1916 году Н.Е.Жуковский и В.П.Ветчинкин организовали при ИМТУ авиационное Расчетно-испытательное бюро (РИБ), основными задачами которого были разработка методов расчета самолетов — аэродинамического и на прочность, лабораторные и летные испытания существующих самолетов, определение нагрузок, действующих на самолет в различных условиях полета. Если общее руководство бюро осуществлялось Жуковским, то вопросами прочности и расчета винтов было поручено руководить молодому специалисту Ветчинкину, а аэродинамическими расчетами — не имевшему тогда еще высшего образования А.Н.Туполеву.

Заботясь о создании отечественных инженерных авиационных кадров, Жуковский еще летом 1917 года направил в Технический комитет Главного управления военно-воздушного флота проект создания на базе МВТУ авиатехникума и авиаинститута. Не дожидаясь принятия решения, в МВТУ примерно в то же время предпринимают попытку создания более углубленной аэродинамической специализации, включающей профилирующие дисциплины: гидродинамику, экспериментальную аэродинамику, расчет самолета на прочность, конструкцию самолета, воздушные винты, аэродинамический расчет самолета и авиадвигателей.

В 1918 году в МВТУ защитили дипломные проекты будущие замечательные ученые А.Н.Туполев (дипломная работа «Опыт разработки гидроплана по данным испытаний в аэродинамических трубах»), А.А.Архангельский (аэроплан «Фарман-30»), В.А.Архангельский (аэроплан «Ньюпор-ХХIII»).

Андрей Николаевич Туполев (1888–1972) в 1922 году сформировал тогда еще в составе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) опытное Конструкторское бюро и возглавил его. Под его руководством было создано свыше 100 типов военных и гражданских самолетов, 70 из которых выпускались серийно, в том числе АНТ-25, первый советский реактивный бомбардировщик ТУ-12 (1947), первый реактивный пассажирский самолет ТУ-104 (1954), первый турбовинтовой межконтинентальный пассажирский лайнер ТУ-114 (1957) и ряд сверхзвуковых самолетов военного и гражданского (ТУ-144) назначения. На самолетах конструкции А.Н.Туполева установлено около 80 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелетов, среди которых перелет В.П.Чкалова и М.М.Громова на АНТ-25 через Северный полюс в США.
Н.Е.Жуковский с учениками в аэродинамической лаборатории
Аэродинамическая труба Жуковского
Расчетно-испытательное бюро
Первый отечественный цельнометаллический самолет АНТ-2 конструкции выпускника А.Н.Туполева из кольчугоалюминия
на Главную
МГТУ им. Баумана