12 ноября 2018

Общероссийский  межотраслевой форум «Двигатель России» определит стратегию развития отрасли

Общероссийский межотраслевой форум «Двигатель России» определит стратегию развития отрасли

Первым шагом в деле возрождении отрасли двигателестроения РФ, может  стать проект, предложенный кафедрой «Поршневые двигатели», конструкторского бюро «Родстер России» (МГТУ им. Н.Э. Баумана), Национальным агентством социальных коммуникаций по организации и проведению общероссийского межотраслевого форума «Двигатель России».

Стартовая площадка – пространство коллективной работы  «Точка кипения» Агентства стратегических инициатив (АСИ). Проект уже  получил поддержку направления «АвтоНет» Национальной технологической инициативы АСИ. Участники собрали  все заинтересованные  в развитии отрасли стороны. Удалось создать и точку роста – открытую студенческую межвузовскую корпорацию по двигателестроению. В прошлом месяце начал работу Экспертный совет ветеранов в области поршневого двигателестроения (Совет старейшин).

Ветераны отрасли горячо поддержали идею проведения форума «Двигатель России». В первом заседании Совета приняли участие старейшины из Челябинска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Костромы, Ногинска, Коломны, Пензы, Протвино, из других городов, где находятся центры компетенций по вопросам поршневого двигателестроения. Был утвержден состав Совета, принят проект положения. Сформирован оргкомитет. По мнению участников заседания, итоги мероприятия могут стать основой для разработки в России межотраслевой стратегии развития поршневого двигателестроения.

  Эксперты оценили современное положение дел в поршневом двигателестроении России, акцентировали внимание на наиболее проблемных, по их мнению, зонах. Был выдвинут ряд конкретных предложений по решению данных проблем, сформирован образ будущего отрасли.  В  ходе заседания Экспертного совета ветераны отрасли по всем  проблемным зонам предложили варианты решений, которые  и станут темами дискуссий на  предстоящем форуме «Двигатель России».

По мнению участников, это,  прежде всего,  вопросы образования, подготовка инженерных кадров. Отсутствует стратегия развития отрасли, и как следствие – нет координации и системности в финансировании  проектов, увеличивается разрыв между теоретической базой и производственными возможностями.  При этом, именно поршневое двигателестроение, с точки зрения потенциальных объемов российского рынка, сегодня может превосходить объемы рынка автопрома, дополняя и ускоряя его развитие.

  На межотраслевом форуме «Двигатель России» планируется организовать работу нескольких площадок: поршневые двигатели в авиации, в автомобилестроении, в тяжелом транспортном машиностроении, в судостроении, а также площадки по альтернативному топливу и проблемам подготовки инженерных кадров. Среди его участников – прикладные НИИ, вузы, предприятия промышленности, заинтересованные в производстве и поставках поршневых двигателей, производители двигателей и их компонентов.

  «Отрасль поршневого двигателестроения имеет очень высокую добавленную стоимость в себестоимости конечной продукции, - отметил профессор кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий  Онищенко. - В любом объекте, будь то  автомобиль, корабль, беспилотный или легкий самолет, именно поршневой двигатель обеспечивает львиную долю добавленной стоимости. Я считаю, что силовая установка для любого отечественного транспортного средства должна проектироваться и производиться в России. И именно поэтому сегодня в развитии поршневого двигателестроения имеется большой потенциал».

  Форум «Двигатель России» должен  помочь сформировать кросс-проект  Национальной технологической инициативы АСИ, объединяющий такие направления НТИ как: «АвтоНет», «АэроНет», «МариНет», «ЭнергоНет». Для всех этих направлений НТИ  необходимо развитое производство силовых установок на базе поршневых двигателей.

 

Организаторы  форума – МГТУ им. Н.Э. Баумана, Национальное агентство социальных коммуникаций.

 

 

 

 

 

Ваш браузер — Internet Explorer

К сожалению, этот браузер уже устарел: он уже не поддерживает новые веб-технологии и не соответствует современным веб-стандартам, поэтому некоторые элементы на странице могут отображаться некорректно. В этой связи, рекомендуется обновить Ваш браузер до последней версии или использовать альтернативные браузеры бесплатно, такие как Google Chrome, Mozilla Firefox, Yandex, Opera