Магистратура для граждан с ОВЗ
В МГТУ им. Н.Э. Баумана созданы уникальные, не имеющие аналогов в отечественной и мировой практике инклюзивного образования, благоприятные условия для обучения студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. МГТУ им. Н.Э. Баумана предоставляет таким студентам возможность выбора формы обучения – в рамках основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) или в рамках адаптированных основных профессиональных образовательных программ (АОПОП) с комплексной системой сопровождения.
Адаптированная основная профессиональная образовательная программа (АОПОП) – это особая форма реализации для студентов с инвалидностью ОПОП, в том числе, по направлениям подготовки (уровень магистратуры).
АОПОП обеспечивают создание необходимых условий для снижения трудоемкости освоения ОПОП за счет особой организации учебного процесса, предоставления специальных образовательно-реабилитационных услуг сопровождения и поддержки обучения. По заявлению студента возможно увеличение срока обучения по направлению подготовки (уровень магистратура) на 6 месяцев. Адаптированные основные профессиональные образовательные программы обеспечивают сохранение здоровья, безопасность жизнедеятельности и высокое качество образования в соответствии с образовательными стандартами МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Абитуриенты с инвалидностью, поступающие в магистратуру, не имеют преференций при поступлении и поступают в рамках общего конкурса по направлениям подготовки. По письменному заявлению абитуриента во время вступительных испытаний обеспечиваются специальные условия, которые определены в Правилах приема в МГТУ им. Н.Э. Баумана (предоставляется услуга сурдоперевода и иная поддержка).
В таблице ниже приведены реализуемые адаптированные основные профессиональные образовательные программы по направлениям подготовки (уровень магистратуры) в МГТУ им. Н.Э. Баумана:
Кафедра | Название кафедры | Квалификация | Код | Наименование направления подготовки или специальности | АОПОП | Учебный план |
МТ12 | Лазерные технологии в машиностроении | Магистр | 15.04.01 | Машиностроение | Скачать | Скачать |
МТ2 | Инструментальная техника и технологии | Магистр | 15.04.02 | Технологические машины и оборудование | Скачать | Скачать |
РК9 | Компьютерные системы автоматизации производства | Магистр | 15.04.04 | Автоматизация технологических процессов и производств | Скачать | Скачать |
МТ8 | Материаловедение | Магистр | 22.04.01 | Материаловедение и технологии материалов | Скачать | Скачать |
Реализацию АОПОП осуществляют профилирующие кафедры по направлениям подготовки совместно с «Головным учебно-исследовательским и методическим центром профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов)» (ГУИМЦ).
При реализации адаптированной основной профессиональной образовательной программы используются элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в частности, системы телеконференц-связи, вебинары, а также образовательные онлайн-платформы для удаленного доступа к записям занятий.
Студенты ГУИМЦ активно принимают участие в студенческой жизни Университета – конкурсах, мероприятиях Студсовета и Профкома, занимаются спортом. Разрабатывают свои проекты, с которыми участвуют в выставках и побеждают в различных конкурсах, в том числе, международных. За успехи в учебе и научной деятельности студенты получают стипендии Президента и Правительства РФ. Вопросами здоровьесбережения студентов занимается современный медицинский центр, который входит в инфраструктуру университета. Спортивный комплекс Университета предоставляет студентам возможность выбора видов спорта или групп с общефизической подготовкой. Для занятий доступны пятидесятиметровый плавательный бассейн, легкоатлетический манеж, на базе общежитий созданы центры здоровья.
Иногородним студентам ГУИМЦ Университет предоставляет места в благоустроенном общежитии, оборудованные специальной системой сигнализации и оповещения в случае чрезвычайных ситуаций. В структуре ГУИМЦ работает служба содействия трудоустройству выпускников, которая помогает трудоустроиться всем выпускникам.
Такой подход позволяет МГТУ им. Н.Э. Баумана более 80 лет успешно реализовывать инклюзивную форму подготовки студентов с инвалидностью в условиях интегрированного обучения.
Ссылки:
- Сайт ГУИМЦ
- Буклет (1,72 Мб)
Чем наполнена тишина?
из журнала «Инженер» об обучении граждан с нарушением слуха в МГТУ и некоторые отзывы о работе Центра
Выпуск Май-июнь 2013 .pdf, 8.7 M
слабослышащим был Константин Эдуардович Циолковский — отец российской космонавтики |