24 декабря 2015

Марина Добринец: Управляем сами

Марина Добринец: Управляем сами

Марина Добринец рассказывает, как Студсовет помогает развитию личности студентов. Каждый бауманец знает, кто стоит за всеми массовыми мероприятиями в университете, от Приемной комиссии до конкурса «Мисс Очарование». Председатель Студенческого совета – должность совсем не чиновничья, на нее нельзя назначить. Нужно действительно жить интересами студентов, как это делает Марина Добринец, уже несколько лет возглавляющая Студенческий совет и организующая большую и важную работу нашего студенческого самоуправления.

Марина Добринец в 2014 году получила диплом инженера МГТУ им. Н. Э. Баумана на кафедре ИУ2 по направлению «Системы автоматического управления летательными аппаратами». Сейчас учится в аспирантуре на кафедре ИБМ 6. Председатель Студенческого совета МГТУ им. Н. Э. Баумана. КМС по художественной гимнастике. Считает, что главное в работе – это искренняя любовь к своему делу. Мечтает об огромной собаке. Считает, что в сутках очень мало часов, ведь так много дел, которые нужно успеть сделать именно сегодня. Верит, что самая большая ценность в мире – это надежные люди.

Марина, как вы стали Председателем Студенческого совета?

В ходе выборов: у нас в университете всеобщие тайные выборы, на которых все обучающиеся имеют право голоса, могут выбрать того, кто по их мнению, больше всего достоин отстаивать их интересы

Что значит «отстаивать интересы»? Они кем-то ущемляются?

Я бы не сказала, что они ущемляются, чаще бывает, что студенты не знает о своих правах и соответственно не всегда знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. А вообще в нашем университете все вопросы, связанные с образованием, досугом, проживанием в общежитии, стипендиями и многим другим решаются по согласованию со студенческим самоуправлением, со Студсоветом и Профкомом.

Расскажите для тех же первокурсников, для чего вообще нужны студенческие организации?

Студенческий совет, к примеру, занимается защитой прав студентов, как мы уже говорили; организацией культурно-массовых мероприятий и спортивно-массовых мероприятий, мы создаем площадки для общения студентов с работодателями, создаем мероприятия для тех, кто хочет попробовать себя как предпринимателя, есть у нас интересная школа для тех, кто хочет получить поддержку для своего социального проекта и реализовать его в стенах университета. Конечно же, не последнее место занимает работа с первым курсом – у нас есть целая программа, состоящая из ряда мероприятий, которые помогает новым студентам, как можно быстрее влиться в коллектив университета и почувствовать себя здесь «в своей тарелке» – это, конечно, и Школа молодого Бауманца и «Первый Шаг» и Воскресная школа студоргов и выезд первого курса, ну и многое-многое другое! Для ребят старших курсов мы устраиваем каждые выходные разнообразные программы в студенческом лагере «Бауманец» в Ступино, куда совершенно бесплатно любой студент Бауманского может съездить на пару дней, отдохнуть от городских дел, подышать свежим воздухом, заняться спортом, творчеством и самое главное провести время в студенческом кругу и найти новых друзей. В общем и целом мы стараемся охватить все сферы жизни студента, сделать так, чтобы нашим бауманцам действительно было чем заняться в свободное от учебы время. Ну а если попробовать назвать все это одним словом, то я бы сказала так: мы занимаемся развитием личности…

Вы очень важное понятие употребили: развитие личности. В последней версии Закона об образовании сказано, что образование – это в том числе воспитание, которое, в свою очередь, есть «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства». То есть воспитание, наверное, можно ассоциировать с развитием личности.

Безусловно. Кстати, отдельно в вопросе воспитания я бы выделила развитие чувства ответственности благодаря общественной работе, которой занимаются наши студенты. Ведь если посмотреть, то практически все мероприятия в вузе: конференции, выставки, праздники, да даже футбольный матч с командой Министерства Образования не проходят без организационной работы ребят-активистов. Причем роль каждого человека в отдельности в процессе организации может показаться маленькой или даже незначительной, но именно умение работать слаженно в команде, именно понимание каждого человека, что от успеха его маленького «куска» работы зависит успех всего дела – это и есть воспитание ответственности и в первую очередь ответственности за успех коллектива. Честно говоря, я не знаю, что может быть хуже, чем подвести, людей, которые работают рядом с тобой. И еще один интересный факт про воспитание и ценности, который, наверное, в современном мире может показаться удивительным. Все ребята, помогающие на мероприятиях, ведущие свои проекты, работающие с младшими курсами – они все делают это совершенно бесплатно, просто потому, что неравнодушны к происходящему, потому что любят свой университет, потому что верят, что даже своими маленькими делами меняют завтрашний день в лучшую сторону.

Существует ли сейчас в университетах это самое целенаправленное воспитание?

Во-первых, сама университетская среда воспитывает личность. Ребята, которые приходят на первый курс, и те, кто отучились хотя бы год, уже совершенно разные люди и не только за счет появления какого-то багажа знаний, но и просто за счет общения. Как себя правильно вести; как общаться со старшим поколением и со своими сверстниками; как защищать работу, которую ты делаешь; что такое взаимоуважение. В конце концов, какие у студента есть права и возможности; какие есть обязанности и как добросовестно исполнять их – все это навыки и знания, которые не прописаны в учебнике, но именно они делают нас людьми образованными. В нашем университете много возможностей, чтобы развить свою личность в каком-то индивидуальном направлении – творческом, предпринимательском. Человек приходит в университет за знаниями, а кроме этого получает то, что дает эта «питательная» среда.

Это замечательно, но происходит это как бы само собой: место такое – «намоленное». А нужна ли специальная государственная политика воспитания молодежи, наподобие возврата норм ГТО?

Государственная политика воспитания молодежи, на мой взгляд, определяет ценности и векторы развития, на которые нам сегодня следует ориентироваться. А дальше, по сути, на этих базисах строится множество уникальных интереснейших программ реализации. А вот эти программы – это и есть та работа, которую мы ведем. Наша работа очень разнообразна – она включает в себя множество направлений. Есть программы, которые закладывают в студентов ценности и воспитывают моральные качества. Например, благотворительная деятельность, которую мы ведем. У нас в Студенческом совете есть проект «Солнечный круг» и «Помощь ветеранам», участники которого ездят в детские дома и к ветеранам ВОВ – можно представить, какое влияние оказывает на ребят деятельность, которую они ведут. Причем важно заметить, что студенты сами придумали и реализовали эти проекты, сами нашли контакты и сами собрали активистов. Есть тренинги, или мастер-классы, которые мы делаем. Они дают ребятам практические навыки, помогающие человеку в дальнейшей жизни стать успешным. Возможностей выбрать способ развития себя как личности в университете так много, что вводить какие-то обязательные стандарты просто нет смысла. Программы, организации, которые существуют в МГТУ – уникальны! И именно в этом их ценность.

Студенты всех хороших старых вузов, как правило, патриоты своих университетов. Чем же бауманцы выделяются на этом общем фоне?

Это люди сильные. Закаленные непростой учебой. Это надежные товарищи – пройти все обучение у нас в одиночку невозможно. Как говорится, «Мужество, Воля, Труд и Упорство» – действительно не пустые слова для каждого инженера, который шесть лет «грыз гранит науки».

Вы руководите Студсоветом и теснее всех общаетесь с первокурсниками. Какие они сегодня?

Действительно, мы первые с ними знакомимся, встречаем их уже в приемной комиссии, потом живем бок о бок на Школе молодого Бауманца. Знаете к нам приходят учиться необычные ребята, ребята с горящими глазами. И не самое главное сколько баллов он набрал на ЕГЭ, хотя средний балл для такого количества первокурсников у нас очень даже! Но все же главное, что к нам приходят молодые люди у которых живой, горячий интерес к учебе, к общению, к познанию нового, вообще к миру!

Кем вы себя видите через, допустим, пять лет? Так же будете вращаться в молодежной среде, жить ее интересами?

Когда я закончу аспирантуру, я уже не смогу возглавлять Студенческий совет, было бы и неправильно мне это делать. Ведь наша организация основана на том, что это студенческое самоуправление. Мне очень интересен наш вуз, и я хотела бы связать с ним свою жизнь на какое-то обозримое будущее, а может и вообще. Мне очень интересно работать с молодежью, и есть чем поделиться с ребятами, и есть чему рядом с ними учиться. Ну, а что будет через пять лет – не знаю, не хочется загадывать. Думаю, что пора будет заняться воспитанием нового, пусть еще и крошечного, поколения «будущих бауманцев». А вообще если честно, сейчас для меня важно, что будет завтра и как бы успеть реализовать все, что мы с ребятами запланировали. И тогда через пять лет жизнь точно будет лучше!

 

Интервью из журнала «Инженер» 

Скачать

Ваш браузер — Internet Explorer

К сожалению, этот браузер уже устарел: он уже не поддерживает новые веб-технологии и не соответствует современным веб-стандартам, поэтому некоторые элементы на странице могут отображаться некорректно. В этой связи, рекомендуется обновить Ваш браузер до последней версии или использовать альтернативные браузеры бесплатно, такие как Google Chrome, Mozilla Firefox, Yandex, Opera