100 лет газете «Бауманец»
Автор: Юлия Вовк
27 февраля 2023

Read 1 minute
Сегодня в МГТУ им. Н.Э. Баумана прошло мероприятие, приуроченное к 100-летнему юбилею газеты «Бауманец». Поздравить редакцию и всех причастных к изданию газеты пришли сотрудники Управления информационной политики МГТУ, а также приглашенные гости из смежных сфер.
«Нынешний юбилей — свидетельство того, что во время господства электронных медиа живут и развиваются те печатные издания, которые корпоративную форму наполняют человеческим содержанием. Интересна газета, в материалах которой чувствуется любовь к университету. Эмоции авторов и героев передаются читателям. Да, мы пишем о „железе“, но оно всегда лишь повод поговорить и рассказать о наших людях», — обратился к собравшимся главный редактор газеты «Бауманец» Иван Шипнигов.
Мероприятие прошло в неформальной обстановке. Эксперты обменялись мнениями, поделились лайфхаками и обсудили важные вопросы, касающиеся газетного дела и СМИ.
Открыл программу короткий фильм, рассказывающий историю векового существования газеты «лучшего технического», начиная с далекого 1922 года. Именно тогда увидела свет газета «Красный студент», первые два номера которой были выпущены в формате стенгазеты, а затем появился первый печатный выпуск в виде журнала на 24 страницы формата А4.
1923 год — «Красный студент» из журнала превращается в печатную четырехполосную газету. Первый номер вышел 18 февраля 1923 года — именно с этого момента история газеты МГТУ им. Н.Э. Баумана начинает отсчитывать свою родословную. Прочитать полную историю главного издания о жизни Бауманского университета можно в последнем выпуске газеты «Бауманец».
Также в рамках мероприятия состоялся семинар-практикум, на котором обсуждались проблемы и вопросы, связанные с корпоративными и студенческими медиа. Генеральный директор PRCB Group Эльмира Магомедова рассказала про методы привлечения и удержания читателей, тренды в типографике и графическом дизайне. С Екатериной Колядой из Ассоциации директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России поговорили про задачи, которые решает каждое корпоративное СМИ. В семинаре также приняли участие заместитель директора Центра бренд-медиа НИУ ВШЭ Владимир Змеющенко и редактор «Коммерсанта» Владислав Дорофеев.
Фото: Анна Мацаева