logologo-text
В Казани состоялось заседание федеральных учебно-методических объединений с участием МГТУ

Автор: Алексей Патрики

26 апреля, 2022

image

Read 2 minutes

Выездное совместное заседание двух федеральных учебно-методических объединений (ФУМО) 17.00.00 «Оружие и системы вооружения» и 24.00.00 «Авиационная и ракетно-космическая техника».

Образовательные программы подготовки специалистов для оборонно-промышленного комплекса.

22 апреля в Казанском национальном исследовательском техническом университете им. А.Н. Туполева (ранее Казанский авиационный институт) (КНИТУ-КАИ) прошло совместное заседание двух ФУМО 17.00.00 «Оружие и системы вооружения» и 24.00.00 «Авиационная и ракетно-космическая техника».

На заседании рассматривались актуальные вопросы концепции федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) четвертого поколения для области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки», а также нового Перечня специальностей и направлений подготовки.

Эксперты со всей России обсудили специфику образовательных программ и подготовку специалистов для оборонно-промышленного комплекса по укрупнённым группам специальностей и направлений подготовки «Вооружение и военная техника» и «Авиационная и ракетно-космическая техника».

В ходе встречи стороны обменялись мнениями, подарками, а и.о. ректора КНИТУ-КАИ Тимур Алибаев принял поздравления с 90-летием вуза от представителей ФУМО, памятную медаль, книги и поздравления в стихах, посвящённые Казанскому техническому университету.

Руководитель университета КНИТУ-КАИ провёл краткий экскурс в историю вуза и сообщил о перспективных проектах, отметив важность партнёрского взаимодействия с учёными и специалистами из разных регионов:

«Мы хотим вспомнить традиции, которыми славился КАИ в нашей стране, сверить часы с нашими партнёрами в образовательной и научной сферах, чтобы уверенно смотреть в завтрашний день. В первую очередь, чтобы готовить тех специалистов, которые необходимы сегодня отрасли».

Участники обсудили ситуацию с образовательными стандартами, унификацией ФГОС, лицензированием закрытых специальностей, индикаторами, подушевым финансированием, процентом сохранности контингента студентов, вспомнили исторические аспекты укрупнения специальностей. Были затронуты вопросы возможности получения дополнительной квалификации в рамках образовательных программ, взаимодействия ФУМО с работодателями и повышения качества кадров для предприятий России. 

Бауманский университет  представляла компетентная делегация в составе:

• Калугин Владимир Тимофеевич, руководитель НУК СМ, декан факультета «Специальное машиностроение», (председатель ФУМО 24.00.00) д.т.н., профессор.

• Коршунов Сергей Валерьевич, проректор по учебно-методической работе (председатель ФУМО 17.00.00), к.т.н., доцент.

• Луценко Александр Юрьевич, доцент каф. СМ3 «Динамика и управление полетом ракет и космических аппаратов», (ученый секретарь ФУМО 24.00.00), к.т.н., доцент.

• Назарова Динара Камилевна, доцент каф. СМ3 «Динамика и управление полетом ракет и космических аппаратов», к.т.н., доцент.

• Резник Сергей Васильевич, зав. каф. СМ13 «Ракетно-космические композитные конструкции», д.т.н., профессор.

• Бородько Владимир Павлович, аналитик отдела информационного сопровождения и мониторинга (ученый секретарь ФУМО 17.00.00), к.т.н.

• Велданов Владислав Антонович, доцент каф. СМ-4 (председатель НМС по специальности «Боеприпасы и взрыватели» ФУМО 17.00.00), к.т.н., доцент.

До заседания эксперты осмотрели Центр композитных технологий КНИТУ-КАИ и кафедру аэрогидродинамики университета. После заседания члены делегации посетили Казанский вертолётный завод, Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев», в выходной день для участников были проведены экскурсии по Университету Иннополис и острову-граду Свияжску. 


Учебно-методические объединения были созданы в СССР в 1987 году, им была поручена подготовка рекомендаций по образовательным программам, совершенствование их содержания и оптимизация структуры подготовки кадров. Внедрение новых методик и технологий было возложено на научно-педагогическое сообщество. Среди ведущих вузов страны выбрали авторитетных в определённой области знаний – вокруг этих базовых вузов объединились университеты и институты, осуществляющие подготовку по выбранному направлению.

С 2015 года УМО стали создаваться по укрупнённым группам специальностей и направлений подготовки. Все эти специальности и направления подготовки занесены в перечень укрупнённых групп приказом министра образования. Таким образом, сейчас в России 57 Федеральных учебно-методических объединений.

В статье использованы материалы с сайта КНИТУ-КАИ: https://kai.ru/news/new?id=12368614