logologo-text
Чем выпускников школ привлекает робототехника?

Автор: Галина Герасимова, Екатерина Карпухина

18 января 2023

image

Read 2 minutes

Мы говорили с разными студентами, и в своих ответах они были схожи. Что и не удивительно. Ну, конечно же, создавать роботов фантастически интересно! Эта область деятельности вмещает в себя очень много сфер знаний, это коллективное творчество. И в то же время от каждого участника проекта требует самостоятельности, дисциплины и исследовательских навыков. Сложно? Да! Но, когда в итоге замысел воплощается в реальность, то сделанное вызывает ни с чем не сравнимый восторг.

Представляем вам студентов, которые наверняка станут активными участниками проектов Молодежного робототехнического центра.

Максим Балакало, студент кафедры СМ7 «Робототехнические системы и мехатроника»:

«Всегда хотелось облегчить труд людей, работающих в тяжелых условиях»

Максим, расскажите, что стало для вас определяющим при выборе кафедры СМ-7.

Наверное, это один из самых частых вопросов, которые мне задавали с начала моего обучения в Университете. С детства меня интересовали различные механизмы и все, что с ними связано. Но и электроника привлекала не меньше. Кафедра СМ-7 – это то место, где сливаются многие технические дисциплины, которые мне интересны. Робототехника для меня – сфера деятельности, которая позволяет раскрыть все свои идеи и наработки в различных областях – будь то сугубо инженерные или дизайнерские решения. Я всегда хотел облегчить труд людей, работающих в тяжелых условиях, а роботы, несомненно, помогут решить эту проблему.

 

Насколько важен для специалиста в этой области системный подход к делу? Как это качество формируется у вас?

Я считаю, что к каждому делу надо подходить с холодным расчетом и четко составленным планом. Любой проект требует осмысления поставленных задач и формирования последовательности в работе. Роботы – это сложные многоструктурные изделия, которые требуют проработки самых мелких деталей. Без этого система просто не будет работать.

 

Можно ли назвать учителей, лидеров, которые повлияли на ваш рост как специалиста?

Первым моим учителем в инженерной области, наверное, можно назвать отца. Именно он зародил во мне любовь к механизмам и железкам. Сейчас каждый преподаватель кафедры для меня является и учителем, и лидером – ведь, они дают необходимые знания, которые, конечно же, помогают решать реальные задачи.

 

Расскажите о практических занятиях робототехникой в Бауманке. О проектах, соревнованиях. Что это дает для развития профессиональных навыков и интересов?

 Бауманка – это про большую роль практики! Даже трудно сказать, что стоит именно на первом месте: теория или опыт? В робототехнике без этих двух основ невозможно обойтись. На СМ-7 проводится большое число лабораторных работ, есть лаборатории, где мы изучаем и даже управляем реальными автоматическими и роботехническими системами.

Кроме того, я принимаю активное участие в организации и проведении таких инженерных соревнований, как хакатон «Инженерный вызов». Суть этого мероприятия состоит в разработке прототипов робототехнических устройств, решающих реально существующие задачи в сфере создания автоматических систем из предложенного организаторами комплекта электроники и расходных материалов. Один из ключевых векторов таких инженерных соревнований – развитие креативных навыков путем решения нестандартных задач. На хакатоне мне доводилось выполнять роль и технического эксперта, что помогло увидеть новые грани робототехники, сделать для себя полезные заметки некоторых технических решений.

Сейчас принимаю участие в соревнованиях «Кибердром 2022». Эти соревнования заключаются в пилотировании и программировании БПЛА (беспилотные летательные аппараты). Наша команда уже прошла в ¼ финала соревнований. Для меня дроны – это абсолютно новая область. Обучаться и получать новые навыки приходится непосредственно во время прохождения туров.

Подробнее читайте в новом выпуске журнала «Инженер».