logologo-text
Искусственный интеллект как сервис

Автор: Екатерина Карпухина, Анастасия Красовская

7 декабря 2022

image

Read 1 minute

«Научную новизну задач мы видим в разработке самоадаптируемых подходов и инструментов создания интеллектуальных сетей», — рассказывает о треке «Искусственный интеллект как сервис» в стратегическом проекте Bauman DeepTech профессор, директор НОЦ «Технологии искусственного интеллекта» МГТУ им. Н.Э. Баумана Владимир Нелюб.

Владимир Александрович, в чем, на ваш взгляд, как руководителя работ по данному треку, заключается его актуальность на будущие годы?

Область ИИ — одна из наиболее перспективных и интенсивно развивающихся сегодня.

Однако основная проблема заключается в том, что на отечественном рынке нет эффективных российских инструментов на основе технологий искусственного интеллекта, позволяющих быстро превратить разрозненные большие данные в полноценные цифровые активы, которые могут обеспечить дополнительный доход бизнесу и определять стратегические решения.

Кроме того, сегодня большинство решений в области интеллектуальных сетей, используемых отечественными телекоммуникационными компаниями, поставлялись из Европы и Северной Америки. Это создает существенные риски в условиях санкций. Мировые лидеры, такие как Microsoft и Amazon не осуществляют локализацию и кастомизацию своих решений для российского рынка. Или вовсе не поставляют необходимые продукты.

Именно разработка соответствующих отечественных инструментов для наших индустриальных партнеров, прежде всего из телекоммуникационного сектора, является приоритетным направлением работы в рамках трека. Это позволит как телекоммуникационным компаниям увеличить операционную прибыль за счет внедрения интеллектуальных сервисов, повышающих производительность каналов передачи данных, так и другим отраслям (таким как здравоохранение, промышленность, экология и др.) решить стратегические задачи посредством использования отечественных разработок в области ИИ.

Научную новизну проекта в рамках трека «Искусственный интеллект как сервис» мы видим в разработке самообучаемых, самоадаптируемых подходов и инструментов создания интеллектуальных сетей. Мы должны стать одним из центров формирования наиболее перспективных направлений ИИ.


Расскажите подробнее о планах по реализации поставленных задач.

Развитие трека «Искусственный интеллект как сервис» будет идти по нескольким направлениям, среди которых разработка и исследование новых методов интеллектуального анализа данных, интеллектуальных технологий представления знаний в смежных областях ИИ, которые имеют высокий уровень связности между собой. Но трек должен подтвердить и высокий потенциал практического применения разработок, а, следовательно, развитие трека должно обеспечивать решение широкого круга задач и наших партнеров, и государства в целом.

Подробнее о треке читайте в новом выпуске журнала «Инженер».