logologo-text
Креативные индустрии: на стыке искусства и технологий

Автор: Глеб Андреев, Анастасия Низовая

22 августа 2022

image

Read 2 minutes

В России продолжается работа над созданием системы поддержки креативного сектора экономики в рамках Концепции развития творческих индустрий. План мероприятий по реализации этой концепции утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

​​Творческие (креативные) индустрии – это сферы деятельности, значимая часть добавленной стоимости в которых формируется за счёт творческой деятельности и управления правами на интеллектуальную собственность. В числе таких индустрий – кинематография, архитектура, изобразительное и театральное искусство, мода, дизайн, реклама, анимация, народные художественные промыслы. 

Напомним, что в рамках конкурсной программы «Приоритет 2030» МГТУ им Н.Э. Баумана заявил пять проектов. Один из них – «Креативные индустрии», ответственным руководителем которого назначена советник ректора Марина Добринец, рассказавшая «Бауманцу» все, что сейчас важно знать об этом направлении.

 

– Какие цели преследует стратегический проект?

– Развивая совершенно новое для Бауманки направление, я вместе с большой командой единомышленников стремлюсь выполнить две миссии. Во-первых, мы убеждены, что включение креативных компетенций в портфель навыков выпускников МГТУ просто необходимо. Наша уверенность подкрепляется успешным опытом учебных заведений, уже внедривших образовательные программы в области креативных индустрий. В первую очередь я имею в виду лидера технического образования MIT и университет Adelphi. Во-вторых, нам интересно создание предметов для обучения профессиям, сочетающих искусство и высокие технологии, к примеру, в сфере разработки компьютерных игр, виртуального пространства или цифрового дизайна. Появление новых дисциплин стимулирует увеличение доли молодых преподавателей и рост внебюджетных доходов Университета. На первом же этапе (2021–2025 гг.) усилия будут сконцентрированы на подготовке инфраструктуры креативного кластера, формируемого на базе МГТУ Н.Э. Баумана. 

– Расскажите поподробнее про инфраструктуру креативного кластера.

– Ядром кластера станет Академия креативных индустрий, направленная на творческое сопровождение научно-исследовательских проектов и подготовку специалистов в области креативных индустрий. В распоряжении творческих бауманцев окажутся всевозможные лаборатории, в которых под руководством зарубежных специалистов, лидеров IT, представителей креативных профессией будут создаваться разнообразные уникальные проекты: 3D-модели, логотипы, музыка, мобильные приложения – одним словом, все, на что только способна фантазия студентов. В перспективе мы планируем разработать механизмы монетизации результатов труда членов Академии, в том числе и на международном рынке. Помимо этого, креативный кластер включит в себя центры интеллектуальной собственности и трансфера технологий, а также подразделение, отвечающее за работу с талантливыми студентами, о котором расскажу отдельно. Как известно, в Бауманку часто поступают ребята, проявлявшие еще в школе повышенный интерес к инженерному делу, выступая на тематических конкурсах и олимпиадах. К сожалению, такие учащиеся сразу после поступления к нам не всегда получают возможность участвовать в жизни научно-образовательных площадок вуза в силу нехватки специальных знаний. Будучи хорошим подспорьем для профессионального роста, Центр по работе с талантами поможет студентам первых-вторых курсов набраться опыта на выполнении творческих инженерных проектов в рамках стратегического направления Bauman Creative. 

– Чем образование в сфере креативных индустрий может привлечь учащихся МГТУ? 

– Перед студентами откроются новые возможности для раскрытия своих талантов и умений. Совмещение инженерных и креативных навыков позволит студенту впоследствии стать уникальным и более востребованным специалистом в рамках собственной профессии благодаря разностороннему образованию. Это особенно актуально инженерам, имеющим узкую специализацию. Еще обучаясь в вузе, студент сможет найти работу за счет получения навыков с быстрой монетизацией. Возьмем, например, разработку мобильных приложений. Выводить такие продукты на рынок можно уже на третьих-четвертых курсах. Если бы студенты дополнительно к этому прошли в нашем креативном кластере курсы UX/UI, то научились бы делать свои разработки клиентоориентированными и более удобными для пользователя. Тем не менее, это не отменяет тот факт, что для построения дальнейшей карьеры, безусловно, необходимо получение полного технического образования. 

Полное интервью читайте в газете «Бауманец», которая выйдет 31 августа.