logologo-text
Новая форма разума

Автор: Элеонора Гагунц

24 января 2023

image

Read 1 minute

Восемь молодых преподавателей Бауманки. Десять минут на выступление с тремя блоками внутри: визитка, доклад на тему «Чем плохи мои студенты?», ответ на вопрос в билете. 

На сцене Малого зала ЦКИ встретились гуманитарии и технари, чтобы поделиться своим опытом преподавания, познакомиться друг с другом и испытать свои силы в конкурсе от Профсоюза работников МГТУ им. Н.Э. Баумана «Молодой преподаватель. Новая форма разума». 

Конкурс пилотный, но с прекрасным стартом. Многие преподаватели с интересом приняли столь необычную эстафету с провокационным названием. К их числу относится и Александр Ганин. Он представляет факультет СГН. На кафедре «Социология и культурология» ведёт дисциплину «История социологии». На вопрос, для чего ему нужно участие в конкурсе, Александр отвечает исходя из своих интересов:

«Во-первых, хотелось проверить себя. Честно признаюсь, в таких конкурсах я никогда не принимал участие. Даже не ради победы пришёл сюда, а хотелось посмотреть, как я сумею подготовиться. Во-вторых, мне интересно узнать своих коллег. О чём они думают, чем живут, как работают в профессии. В университетской рутине редко задаёшься вопросом „Кто рядом с тобой?“».

Тема, над которой должны были рассуждать конкурсанты — провокационная, но интересная с точки зрения психологии взаимоотношений: студент — преподаватель. «Чем плохи мои студенты?». Большая часть конкурсантов сетовала на отсутствие дисциплины у обучающихся, инфантильный подход к жизни, нежелание брать ответственность на себя. Вопрос, сформулированный с отрицательной коннотацией, по словам организаторов, задуман намеренно.

«Задавать провокационные вопросы — это правильно. Надо стимулировать наших молодых преподавателей. В аудитории могут быть такие студенты, которые задают вопросы похлеще сегодняшней темы. Студент может провоцировать каждый день, поэтому нужна закалка», — улыбаясь, рассуждает Ольга Барышникова, председатель Профсоюза работников МГТУ им. Н.Э. Баумана.

После всех выступлений члены жюри подвели итоги конкурса. Лучшим преподавателем по техническим дисциплинам стала Ирина Слепова, кафедра ИУ10. Александр Ганин был выбран лучшим преподавателем гуманитарных дисциплин.