logologo-text
В Бауманке наградили лучших преподавателей

Автор: Екатерина Карпухина

1 декабря 2022

image

Read 1 minute

57 сотрудников МГТУ им. Н.Э. Баумана получили звание лучшего преподавателя университета в ежегодном конкурсе.

Преподаватели высшей школы соревновались в 9 номинациях, в каждой из которых выбирались четыре и более победителей:

  • лучший лектор;
  • лучший молодой преподаватель;
  • лучший куратор группы;
  • лучший руководитель производственной практики;
  • лучший преподаватель лабораторных работ;
  • лучший преподаватель семинарских занятий;
  • лучшее применение информационных технологий в образовательном процессе;
  • лучший новый набор (работа со школьниками);
  • лучший руководитель научно-исследовательской работы.

 

В МГТУ конкурс «Лучший преподаватель университета» проходит ежегодно. Мероприятие проводится в два этапа:

  • в осеннем семестре кафедры подают списки с кандидатами, после чего преподаватели собирают портфолио;
  • в весеннем семестре комиссия отбирает победителей среди выдвинутых участников.

 

Жюри оценивают результаты научной и учебной работы, посещают занятия и проводят опросы среди студентов для сбора обратной связи о деятельности преподавателей. В этом году молодые научные наставники получили индивидуальное задание — написание эссе на тему «Каким вы видите инженера будущего?».

Каждый победитель получил почётную брошь и удостоверение лучшего преподавателя, а его портрет поместили на стене у главной лестницы на четвёртом этаже ГУК. В благодарность за активную деятельность преподаватели получили ежемесячную надбавку к заработной плате в размере 35000 рублей.

На своём пути преподавателя высшей школы каждый проходит несколько карьерных этапов — ассистент, старший преподаватель, доцент и профессор. Мы задали несколько вопросов представителям разных учёных званий, ставших победителями конкурса, чтобы узнать о тонкостях работы в высшей школе.

В какой момент вы решили, что хотите связать свою жизнь с преподаванием?

«Я учился в бауманской Физико-математической школе, в которой студенты обучают школьников. У нас в ФМШ есть традиция — пройти курс обучения, поступить в университет и вернуться передавать знания дальше. В течение десяти лет я преподавал там математику. После я начал преподавать на кафедре, у меня хорошо получалось, и я решил остаться», — ответил старший преподаватель кафедры РК1 «Инженерная графика» Тимур Хуснетдинов.

Как стать для своих студентов авторитетом, вызвать у них интерес к предмету? Откуда вы берёте практические примеры для иллюстрации теории?

«Здесь нет универсального рецепта. Один путь — быть харизматичным преподавателем, уметь интересно преподнести. Второй — давать примеры из своего практического опыта. Проектная деятельность, которую ты совмещаешь с работой в университете, даёт тебе возможность делиться кейсами из реальных научных и инженерных проектов», — пояснил доцент кафедры БМТ1 «Биомедицинские технические системы» Александр Колпаков.

Как найти подход к молодому поколению?

«Молодёжь нужно любить. И мне, и студенту должно быть интересно. Люди чувствуют искренность. Когда они видят, что преподаватель готовится к парам, добавляет новые факты в свои лекции, они тянутся к нему. Главное — полностью отдаваться своей профессии», — рассказала профессор кафедры ФН4 «Физика» Светлана Тимченко.

Фото: Сергей Кушлевич