logologo-text
В МГТУ прошёл семинар-практикум для пресс-служб российских вузов

Автор: Юлия Вовк

23 ноября 2022

image

Read 2 minutes

Сегодня в МГТУ им. Н.Э. Баумана прошёл семинар-практикум «Популяризация российской науки и высшего образования в медиапространстве», организованный Минобрнауки России.

«Вы активно и профессионально занимаетесь продвижением вузов, но все-таки нам, как Министерству, хотелось бы, чтобы популяризация науки, технологий и высшего образования не оставалась на вторых ролях, а стала глобальной миссией коммуникационной деятельности всей нашей академической среды. Хотелось бы, чтобы новостей о науке и о высокой миссии учёного было больше. Чтобы наша молодёжь стремилась получать высшее образование, попасть в академическую сферу, чтобы они хотели заниматься научными исследованиями и открывать что-то новое, и чтобы у них было понимание, что это престижно и ценится обществом. И, конечно, об этом нужно больше писать и говорить. Именно для этого мы сегодня здесь собрались», — поделилась основной целью семинара заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России Анна Гуреева.

В мероприятии приняли участие руководители и сотрудники пресс-служб вузов со всей России. Открыла семинар панельная дискуссия с участием приглашённых гостей, среди которых главный редактор журнала «Русский репортёр» Виталий Лейбин, актёр и ведущий детского научпоп шоу «Всеология» Анвар Халилулаев, куратор образовательного департамента группы компаний «Рики» Евдокия Санько.

Участники обсудили, как сегодня увлечь наукой молодое поколение, какие инструменты стимулирования выбора и привлекательности научно-образовательной сферы существуют, кто может быть амбассадорами науки, а также возможно ли, чтобы научный контент развлекал.

Затем началась основная часть программы — креатон. Все участники разделились на девять команд и отправились на брейншторм, чтобы по итогу создать проекты, главная задача которых — популяризация науки и высшего образования среди детей и молодёжи. Участники генерировали идеи и разрабатывали проекты, последовательно проходя три локации, каждая из которых была отведена под определенную целевую аудиторию: 6-12 лет, 12-18 лет и 18-25 лет. Каждый из возрастных срезов — отдельные ценности, язык и форма донесения информации.

Отметим, что команды могли создать как один проект, направленный сразу на все три возрастные группы, так и несколько проспектов успешных кейсов — каждый из которых подходил бы под определенную ЦА. Участникам помогали наставники — эксперты в области создания контента, копирайтинга и маркетинга — с определённым набором инструментов-рекомендаций и заданий.

По итогу выполнения команды подготовили презентации и выступили в формате TEDх. Проекты оценивались по нескольким критериям:

  • креативность — насколько свежа и неординарна данная идея;
  • актуальность — насколько идея соответствует сегодняшнему дню;
  • доступность — насколько кейс легко воспринимается аудиторией;
  • результативность — насколько проект может увлечь свою целевую аудиторию.

 

Таким образом, результатом четырёхчасового брейншторма девяти команд стали проекты реалити-шоу про студентов и ищущих себя в науке «Диплом не в стол», научного аниме «Кагаку в России», инновационного приложения «Наука и точка», научного квест-шоу «Стражи науки», обучающей онлайн-игры «Матрешка», просветительской игры об экологии «Вселенная Оксика и Токсика», мультимедийной научно-образовательной платформы «Наукозавры».

Победителями креатона жюри определило три проекта:

  • экосистема «Мегамага». Суть проекта заключается в консолидации и размещении в единой экосистеме информации по всем существующим программам подготовки магистратуры российских вузов;
  • «Высшее образование на детской площадке». Создатели проекта предлагают детям познавать науку играя, а молодым родителям получить дополнительное образование — и все это во время прогулки на одной детской площадке;
  • проект научного поезда от Москвы до Владивостока. Смысл состоит в том, что во время путешествия длиною в 1000 км пассажиров поезда ждёт увлекательное погружение в разные области науки.

 

Фото: Сергей Кушлевич